•  магазин Автоскат"   +7 4872 50-80-34
     300901, г. Тула, ул. Московское шоссе, д. 2А

         без обеда
  •  м-н Автоскат-Новомосковск"   +7 48762 6-74-90
     301657, г. Новомосковск, ул. Космонавтов, д. 37

         без обеда

Маркировка OTR шин

OTR шины (шины для специальной строительной и землеройной техники, например, погрузчики, грейдеры, скреперы, тяжёлые самосвалы, дорожные катки, бульдозеры) отличаются по типу, конструкции, назначению, грузоподъёмности.

Рисунок протектора

Протектор шины предназначен для обеспечения уверенного движения транспортного средства при различных условиях эксплуатации. Он должен обладать высокой прочностью на разрыв, износостойкостью и теплостойкостью.

Протектор OTR шины имеет определённый рисунок, который выбирается в зависимости от типа дорожного покрытия. Есть пять основных видов рисунка протектора.

  • Rock Pattern и Rock-flush pattern - форма протектора сводит к минимуму повреждения от острых камней. Его большая площадь контакта с дорожным покрытием обеспечивает отличное сцепление и высокую износостойкость. Является наиболее универсальным и популярным рисунком протектора для OTR шин.
  • Traction Pattern - рисунок протектора имеет направленную конструкцию, это означает, что нужно учитывать направление вращения колеса при установке такой шины. Например, на тяговые колёса следует монтировать шину так, чтобы направление протектора совпадало с направлением вращения колеса - это обеспечит максимальное тяговое усилие, а на свободно вращающиеся колёса - в противоположную сторону.
  • Block Pattern - обычно такой рисунок протектора применяют на широких OTR шинах, он обеспечивает хорошее сцепление с мягким грунтом и самоочищается, а широкое пятно контакта позволяет оказывать минимальное давление на грунт. Протектор имеет округлую плечевую часть.
  • Rib Pattern - рисунок протектора имеет ребристую конструкцию, при этом канавки расположены по окружности в направлении движения транспортного средства. Применяется для свободно вращающихся колёс. Обеспечивает уверенное прямолинейное движение, очень хорошо самоочищается.
  • Smooth Pattern - гладкий рисунок протектора в основном применяется на дорожных катках для уплотнения и выравнивания дорожного покрытия. Иногда используется для шахтных погрузчиков из-за его высокой износостойкости и высокого коэффициента сцепления. Протектор OTR шины для погрузчика имеет несколько узких канавок, которые используются для измерение износа протектора.

TRA - международная классификация OTR (Off-The-Road) шин.

Группа Е (скрепер и тяжёлые самосвалы)

Шины серии "Е" называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Классификация внедорожных шин серии "Е"

  • E-1 Rib Regular
  • E-2 Traction Regular
  • E-3 Rock Regular
  • E-4 Rock Deep Tread
  • E-7 Flotation

Группа G (дорожные грейдеры)

Шины серии "G" преимущественно используются на автогрейдерах для всех типов применения.

  • G-1 Rib Regular
  • G-2 Traction Regular
  • G-3 Rock Regular
  • G-4 Rock Deep Tread

Группа L (погрузчики и бульдозеры)

Шины серии "L" используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья.

  • L-2 Traction Regular
  • L-3 Rock Regular
  • L-4 Rock Deep Tread
  • L-5 Rock Extra Deep Tread
  • L-3S Smooth
  • L-4S Smooth Deep Tread
  • L-5S Smooth Extra Deep Tread

Группа C (дорожные катки)

  • C-1 Smooth
  • C-2 Groove ditch

Толщина протектора.

По толщине протектора OTR шины делятся на три группы:

  • шины с обычным протектором;
  • шины с глубоким протектором (150% от обычного);
  • шины с протектором повышенной глубины (250% от обычного).

Соответствие шин с различной толщиной протектора и кодов TRA приведено в следующем списке:

  • Протектор повышенной глубины (Extra Deep Tread) L-5, L-5S
  • Глубокий протектор (Deep Tread) E-4, L-4, L-4S, IND-4
  • Обычный протектор (Regular Tread) E-2, E-3, G-2, G-3, L-2, L-3, IND-3

Толстый протектор имеет высокую износостойкость и обеспечивает лучшую проходимость, но нужно учитывать тот факт, что более толстый протектор сохраняет больше тепла. Таким образом, условия эксплуатации этих покрышек имеют некоторые ограничения – во избежании выхода из строя шины от перегрева, их не рекомендуется эксплуатировать в условиях высоких температур и скоростей.
Кроме того, нужно учитывать то, что покрышка с большей толщиной протектора имеет больший наружный диаметр.

Маркировка OTR шин.

OTR шины делятся на три категории:

  • обычные шины,
  • шины устойчивые к порезам и иным повреждениям,
  • термостойкие шины.
Там где много препятствий, высокая нагрузка и невысокие скорости наиболее подходящими являются защищённые шины, а там, где дорожные условия хорошие и скорость движения более высокая нужно применять термостойкие шины.

Производитель шины указывает на боковине следующие спецификации:

  • Модель шины.
  • TRA код.

Спецификация шины:

  • RE-X - обычные,
  • CP-X - устойчивые к порезам,
  • HR-X - термостойкие шины.

Преимущества радиальной конструкции шин OTR

  • стойкость к перегреву, что дает возможность радиальным шинам OTR работать на длинных дистанциях и выдерживать длительные перегрузки;
  • большее пятно сопрекосновения с грунтом радиальных шин OTR, что улучшает сцепление и уменьшает давление на почву;
  • стойкость к "поворотным" перегрузкам (при вращении колес управляющей оси стоя на месте);
  • низкое сопротивление качению;
  • повышенная комфортность.

Преимущества диагональной конструкции шин OTR

  • высокая стойкость боковины к порезам;
  • низкая по отношению к радиальной шине цена;
  • большая способность переносить кратковременные перегрузки;
  • способность к утилизации.

Обозначение OTR шин

Традиционное:
18.00-25, 18.00-33, 33.00-51

WB - Wide Base (Широкое основание):
20.5-25, 26.5-25, 37.25-35

Низкопрофильные шины: 35/65-33, 45/65-45, 41.25/70-39

Соответствия мм-дюймы:
385/95R24 = 14.00R24
385/95R25 = 14.00R25
445/95R24 = 16.00R24
445/95R25 = 16.00R25
505/95R25 = 18.00R25
525/80R25 = 20.5R25
Характерно для High Speed Service шин (для автокранов)

Дополнительные обозначения

  • NHS - Non Highway Service (для эксплуатации на бездорожье);
  • TG - Tractor Grader (тракторный грейдер);
  • ML - Mining Logging (горные работы, трелёвка) (с периодической эксплуатацией на дорогах);
  • DT - Desert Tire (шина для пустыни) (для песчаной поверхности, а также часто используется на асфальтовых катках);
  • MCS - Mobile Crane Service Шины для автокранов

Печать