•  магазин Автоскат"   +7 4872 50-80-34
     300901, г. Тула, ул. Московское шоссе, д. 2А

         без обеда
  •  м-н Автоскат-Новомосковск"   +7 48762 6-74-90
     301657, г. Новомосковск, ул. Космонавтов, д. 37

         без обеда

Типичные разрушения шин

Разрушения протектора

Преждевременный односторонний износ   Сдирание, соскабливание рисунка

Преждевременный односторонний износ.
Причина.
Преждевременный односторонний износ протектора возникает в результате сопротивлению качению шины из-за несовпадения вращения колеса с направлением движения автомобиля. Такой вид износа - истирание или износ рисунка протектора хорошо виден в плечевой зоне. Износ рисунка происходит из-за чрезмерного отклонения от нормы схождения колес/развала или искривления осей. Он также имеет место в том случае, если систематически делаются повороты на слишком высоких скоростях.
Рекомендация.  Выпрямление оси, регулировка установки колеса или оси. 
 

Преждевременный односторонний износ шины в плечевой зоне

Преждевременный односторонний износ в плечевой зоне.
Имеет место преимущественно для шин, установленных на трейлерах.
Причина.  Высокое расположение центра тяжести грузовика, непостоянная нагрузка, одностороннее распределение нагрузки, изогнутость буксирной штанги (сцепного стержня), люфт в кольце сцепки трейлера.
Рекомендация.  Необходимо проверить, нет ли в автомобиле из вышеперечисленных возможных причин. Чтобы обеспечить устойчивость шины, необходимо создать максимально допустимое внутреннее давление в шине. 
 

  Преждевременный двухсторонний износ шины в плечевой зоне

Преждевременный двухсторонний износ в плечевой зоне. Имеет место преимущественно для шин передних колес.
Причина.  Большое боковое (поперечное) усилие, например, при повороте на большой скорости и при пониженном внутреннем давлении в шинах. Высокое расположение центра тяжести автомобиля еще больше увеличивает склонность к такому виду износа.
Рекомендация.  Создайте достаточное внутреннее давление в шине для обеспечения ее устойчивости в соответствии с нагрузкой.
 

 Преждевременный износ в центре дорожки шины
 

Преждевременный износ в центре дорожки шины. 
Причина.  Слишком сильное давление в шине или большое количество поездок без нагрузки.
Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.
 Истирание рисунка шины Истирание рисунка. 
Причина.  Деформация, вызываемая пробуксовкой, является результатом больших круговых и поперечных сил и увеличивается за счет чрезмерно высокого внутреннего давления в шине или из-за недостаточной нагрузки на колесо.
Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.
 
Износ шины в виде колец, борозды (круговые бороздки) Износ в виде колец, борозды (круговые бороздки).
Имеет место только для шин, установленных на неведущих осях (передняя ось или прицеп).
Причина.  Неблагоприятное дополнительное действие различного рода вибрации автомобиля при работе в условиях небольшого износа, например, на автостраде.
Рекомендация.  Переставить шины на ведущие оси для выравнивания.
 
     Местный износ шины (пятнистый износ шины)
 
Местный износ (пятнистый износ).
Причина.  Разница в диаметре сдвоенных шин, разное давление в сдвоенных шинах, неисправности автомобиля (слишком большой люфт в подшипниках или узлах, несправная или поврежденная подвеска).
Рекомендация.  Подбирать сдвоенные шины одного диаметра, устранить люфт в подшипниках или узлы, отремонтировать подвеску (рессоры, амортизаторы).
Царапины по окружности протектора      Трещины по окружности протектора
 
Образование глубоких трещин, царапин по окружности протектора.
Причина.  Порезы, вызванные прогнувшимися или выступающими деталями автомобиля или постороннего предмета, попавшего в колесо.
Рекомендация.  Регулярный осмотр автомобиля и шин для устранения причин такого рода.
Оголение металлокорда шины Оголение металлокорда.
Причина.  Слишком глубокая нарезка рисунка протектора до брекера. Повреждение такого рода в сочетании с действием грязи и влаги приводит к коррозии металлокорда. Это приводит к преждевременному разрушению шины.
Рекомендация.  Немедленно снять шину и отдать ее на восстановление, если возможно. Во всех случаях необходимо соблюдать инструкции завода-изготовителя по нарезке рисунка протектора.
 
Локальный износ шины на месте контакта с дорогой Пятнистый износ (местный износ).
Причина.  Локальный износ на месте контакта с дорогой, вызванный очень резким торможением (аварийный останов), заклиниванием тормозов в результате неправильной их регулировки или установки поврежденных (бракованных) тормозов.
Рекомендация.  Избегать ненужного резкого торможения, проверять исправность тормозов и тормозной системы и регулировать их при необходимости, устанавливать антиблокировочную (противозаклинивающую) тормозную систему.
 
Выщербленная поверхность протектора, образование трещин, порезы Выщербленная поверхность протектора, образование трещин, порезы.
Причина.  Пробуксовка ведущих колес на каменистом грунте. Усиливается за счет влаги и завышенного внутреннего давления в шине.
Рекомендация.  Установить внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой. Если необходимо, используйте специальные шины.
 
Порезы шины (срезы)
 
Порезы (срезы).
Причина.  Действие острых предметов (камней, стекла, металла и т.п.).
Рекомендация.  Если возможно, шины с глубокими порезами необходимо отремонтировать или восстановить.
   Разрыв протектора от удара Разрыв протектора от удара.
Причина.  Разрыв каркаса, вызванный неожиданной резкой деформацией шины, например, при переезде (наезде) на предметы с острыми краями на большой скорости. Это усугубляется слишком высоким внутреннем давлением в шине или перегрузкой.
                              Удар шины
Рекомендация.  Если препятствия нельзя избежать, его надо преодолевать медленно. Внутреннее давление в шине надо установить в соответствии с нагрузкой.
 

Разрушения боковины


Порезы шины
 
Порезы.
Причина.  Действие предметов с острыми краями (камней, стекла, металла и т.п.).
Рекомендация.  Если возможно, шины с глубокими порезами необходимо отремонтировать или восстановить.
Разрыв каркаса шины от удара Разрыв каркаса от удара.
Причина.  Неожиданная резкая деформация шины при сильном ударе о препятствие. Это усугубляется слишком высоким внутренним давлением в шине или перегрузкой.
Рекомендация.  Если нельзя избежать наезда на препятствие, то его надо преодолевать медленно. Внутреннее давление в шине надо установить в соответствии с нагрузкой.
 

Разрыв каркаса в результате застревания камней между сдвоенными шинами
Разрыв каркаса в результате застревания камней между сдвоенными шинами.
Причина.  Если между сдвоенными шинами застревают камни и прочее, это может легко привести к серьезным повреждениям боковины или к разрыву каркаса.
Рекомендация.  Регулярно проверяйте, нет ли застрявших предметов, удаляйте их, если обнаружите. Для этого иногда необходимо снять внешнее колесо. Но обычно достаточно немного спустить воздух.
 
Расщепление (отслоение) каркаса шины в результате усталости (утомления) Расщепление (отслоение) каркаса в результате усталости (утомления).
Причина.  Непродолжительная езда при пониженном внутреннем давлении воздуха в шине или на спущенной шине, весовая перегрузка шины.
Рекомендация.  Немедленно остановиться. Если сдвоенные шины трутся друг о друга (прижаты), таким образом вы предотвратите повреждение второй шины. Проверьте также и эту шину на наличие аналогичного повреждения. Установите внутреннее давление в шине в соответствии с весовой нагрузкой.
 
Разрыв шины  Разрыв шины
 
Разрыв.
Причина.  Действие постороннего предмета с острыми краями. Он проникает внутрь в определенном месте и вызывает разрыв каркаса.
Рекомендация.  Шины с таким повреждением обычно не подлежат ремонту и должны быть заменены.
Сильное истирание шины (срабатывание, износ) Сильное истирание (срабатывание, знос).
Причина.  Частые удары об обочину и трение о бордюрный камень тротуара. При определенных условиях это может вызвать разрыв еталлокорда.
Рекомендация.  Регулярный осмотр боковин. Если наблюдается слишком большой износ, переставьте колесо в менее опасное место или переверните шину на своем ободе. Замените шину если наблюдается разрушение до каркаса. Если необходимо, используйте специальные шины, например, для автобусов.
 
Разрушение каркаса шины Разрушение каркаса шины. След от гвоздя (стрелка) Разрушение каркаса. След от гвоздя стрелка).
Причина.  Езда на снижающемся или пониженном давлении в шине. Чрезмерный прогиб и теплообразование могут впоследствии вызвать полное разрушение шины. Часто встречающиеся причины снижения внутреннего давления в шине: гвозди и аналогичные острые предметы; пропускающие воздух вентили; неисправные (поврежденные) камеры и ободные ленты; очень мелкие трещины в ободе (для бескамерных шин).
Рекомендация.  Регулярно проверяйте внутреннее давление воздуха в шине. Установите причину снижения внутреннего давления в шине и устраните ее. Используйте только новые камеры м ободные ленты.

Разрушения борта

Подвулканизированный (при эксплуатации) борт шины

 
Подвулканизированный (при эксплуатации) борт.
Причина.  Чрезмерный нагрев тормозов и ободов в результате длительного торможения или неисправности тормозов.
Рекомендация.  Регулярные осмотры тормозов и тормозной системы. Использование системы длительного торможения или постоянного дросселя (регулятора).
Повреждение борта шины из-за неисправности обода
 
Повреждение борта из-за неисправности обода.
Причина.  Деформированный в каком-либо месте обод или ржавчина на полке обода.
Рекомендация.  Проверить, нет ли повреждений на ободе и при необходимости заменить его. Перед установкой удалить ржавчину с обода и нанести защитное покрытие. Используйте соответствующие смазочные вещества (например CONTIFIX).
Повреждение борта шины при монтаже
Повреждение борта шины при монтаже
 
Повреждение борта при монтаже.
Причина.  Использование нестандартного и острого инструмента для монтажа. Монтаж без использования смазки. Затвердевшие борта (от нагрева тормозных барабанов) и вмятины на полках обода способствуют такому виду повреждения борта.
Рекомендация.  Соблюдайте инструкции по установке.

Печать