•  магазин Автоскат"   +7 4872 50-80-34
     300901, г. Тула, ул. Московское шоссе, д. 2А

         без обеда
  •  м-н Автоскат-Новомосковск"   +7 48762 6-74-90
     301657, г. Новомосковск, ул. Космонавтов, д. 37

         без обеда

Michelin: перспективы на будущее

Ежегодные инвестиции компании Michelin в размере 600 миллионов евро в исследования и разработки наряду с хорошим финансовым и стратегическим планированием позволят компании пережить шторм, поразивший шинную индустрию, в 2009 году. Управляющий партнер и глава научно-исследовательского подразделения компании Дидье Миратон (Didier Miraton) дал интервью британским СМИ в технологическом центре компании в Ладу. Г-н Миратон подтвердил, что компания не намерена менять свои амбициозные цели, несмотря на все сложности: "К тому времени, как количество автомобилей в мире удвоится, мы вдвое уменьшим расход топлива (касательно шин)". Помимо топливной экономичности, компания также продолжит снижать тормозной путь.

На пресс-конференции г-н Миратон сделал возможно самое смелое заявление, которое когда-либо слышали. Он заявил, что Michelin вдвое сократит время, как отметил г-н Миратон, это не просто процесс выпуска новой продукции, это еще и подготовка и развитие решений для будущего, и это означает, что "мы знаем, что нужно потребителям и обществу". И это не просто громкие слова, компания подтверждает их на практике, заняв вторую половину дня наглядной демонстрацией того, как работают эти принципы в секторе легковых, коммерческих, сельскохозяйственных шин и шин для спецтехники. Для Michelin большим достижением стал выпуск гигантской радиальной экскаваторной шины 59/80R63 XDR, и прежде чем производители экскаваторов, такие как, например, CAT, сконструируют машину под такой размер, Michelin уже построила завод для производства этого гигантского размера.

В то время как пресс-конференция началась и закончилась визуальной демонстрацией того, как шины Michelin влияют на расход топлива легковых шин, также особое внимание было уделено важности технологий производства экскаваторных шин. Шина 59/80R63 – это одно из последних достижений компании в этом направлении. При установке на Caterpillar 797B, одну из крупнейших единиц техники в мире, 59/80R63 XDR позволяет перевозить 360 тонн при весе самой машины более 600 тонн. Помимо всего прочего, эти шины на 25 превосходят своих конкуренток по долговечности. XDR содержит 890 килограмм стали и 3.89 тонн каучука, которого хватило бы для производства 600 легковых шин.

Судя по результатам за третий квартал, сейчас Michelin имеет все основания для представления публике своей флагманской шины в сегменте спецтехники. Кроме того, что новинка технологически совершенна, продажи шин в этом секторе (включая 63-дюймовые шины, которые продаются по 60.000 долларов за штуку) поддерживали прибыльность компании в течение всех трех месяцев. По результатам за прошедший квартал, продажи компании составили 4.212 миллиарда евро, что на 1.6% выше прогноза Morgan Stanley. Продажи экскаваторных шин составили 39% выручки Michelin в сегменте грузовых шин и 32% выручки в более узком сегменте шин для спецтехники. Если бы в этом секторе дела шли не так хорошо, как сейчас, то результаты компании за квартал были бы совсем другими. Огорчает лишь то, что, согласно Morgan Stanley, третий квартал этого года был последним, когда спрос на шины этого секторе оставался высоким.

Однако ассортимент Michelin гораздо шире этого успешного сегмента. Продажи экскаваторных шин представляют 39% выручки компании в грузовом сегменте, но остаются еще 60%. На вопрос о том, как пессимистические прогнозы о 20-процентном падении спроса на грузовики в 2009 году могут повлиять на Michelin, Дидье Миратон ответил, что Michelin полагается на этот сектор в разумных пределах: "Более 60% продаж этого сегменте приходятся на вторичный рынок. У нас неплохие перспективы, даже в этот сложный период".

На пресс-релизе говорилось и об энергосберегающих свойствах последних грузовых шин Michelin. Michelin X Energy SaverGreen снижает расход топлива на 0.4 литра на 100 километров. Учитывая, что горючее – это вторая по величине статья расходов грузоперевозочных компаний (примерно 27% общих издержек, для сравнения в 1999 году этот показатель составлял 16%), X Energy SaverGreen обеспечивает возможность существенно сократить издержки. Согласно Michelin, шины компании могут помочь грузоперевозчикам экономить более 500 литров дизельного топлива в год или 1,000 литров за весь срок службы шины. 60% энергосберегающих свойств шин обеспечивается специальным каркасом Energy Flex, который, помимо всего прочего, обеспечивает экономичность и после восстановления протектора. Через два года такую шину можно восстановить по технологии Re-Mix. Новая шина будет продаваться в Европе с начала следующего года. Она уже доступна на рынках Испании, Португалии, Италии и Германии.

Самый наглядный пример дня был представлен Michelin в секторе легковых шин. Для этого, техническая команда компании обула два идентичных Mercedes шинами Michelin и ее самого близкого конкурента и заменила топливные баки специальными внешними тестовыми эквивалентами. Смысл теста заключался в том, чтобы показать разницу потребленного горючего после нескольких часов езды на скорости 80 км/ч. И разница была очевидна. И хотя это не совсем научное исследование, тест подтвердил, что компания делает успехи в направлении сокращения потребления горючего.

Некоторые из конкурентов Michelin заявляют, что такое фокусирование на экономии топлива может вылиться в ухудшение тормозных качеств шин. На это Дидье Миратон ответил, что "экономия топлива и тормозной путь не противоречат друг другу". Вкратце объяснив, почему так, г-н Миратон заявил, что эти два фактора представляют собой в корне разные категории оптимизации, которые не исключают друг друга. Инженеры Michelin могут оптимизировать характеристики нагревания шины без ущерба ее сопротивлению качению. Учитывая это, Michelin надеется убедить автопроизводителей в преимуществах шин, экономящих топливо и сокращающих вредные выхлопы.

Печать