•  магазин Автоскат"   +7 4872 50-80-34
     300901, г. Тула, ул. Московское шоссе, д. 2А

         без обеда
  •  м-н Автоскат-Новомосковск"   +7 48762 6-74-90
     301657, г. Новомосковск, ул. Космонавтов, д. 37

         без обеда

Nokian отчиталась об итогах 2012 года

Финская компания Nokian объявила, что завершила 2012 год с ростом продаж и прибыли, но предупредила, что показатели первого квартала будут хуже, чем в прошлом году, а планы по строительству завода в Европы откладываются на неопределенный срок.

В 2012 году объемы продаж концерна Nokian выросли на 10,7%, до 1,612 миллиарда евро, тогда как операционная прибыль увеличилась с 380,1 до 415 миллионов евро. Чистая прибыль выросла на 7,1% - с 308,9 до 330,9 миллиона евро, а прибыль на акцию – с 2,39 до 2,52 евро.

В странах Скандинавии и Финляндии продажи компании выросли на 1,7% и составили 34,4% (37,9%) от общих продаж концерна. Продажи в России выросли на 49,8%. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, выросли на 46,2% и составили 35,1% (26,9%) от общих продаж концерна. При этом в Центральной и Восточной Европе продажи снизились на 8,3% по сравнению с прошлым годом и составили 22,8% (27,8%) от общих продаж концерна Nokian. В Северной Америке продажи выросли на 10,7% и составили 6,9% (6,9%) от общих продаж концерна.

Продажи компании Nokian в России в четвертом квартале 2012 года выросли на 33,7%. В целом за год продажи в России выросли на 49,8% и составили 563 миллиона евро (375,8 миллиона евро в 2011 году). Продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили 43,7 миллиона евро (39,3 миллиона евро в 2011 году). Консолидированные продажи в СНГ (включая Россию) выросли на 46,2% и достигли 606,7 миллиона евро (415,1 миллиона евро в 2011 году).

В концерне Nokian на конец 2012 года было занято 4 039 человек. В сети шинных центров Vianor занято 1 362 сотрудника. В российском подразделении на конец отчетного периода работало 1 252 сотрудника (1 062 человека на конец 2011 года).

В компании Nokian отмечают, что продажи в России выросли благодаря хорошей экономической ситуации, продолжающемуся росту продаж новых автомобилей вместе с увеличенной производительностью и возможностью быстрых поставок. Заметный рост наблюдался в продажах зимних шин, как в премиум, так и в среднем ценовом сегментах. Продажи шин Nokian в России росли в три раза быстрее рынка, что привело к увеличению рыночной доли компании и более сильной лидерской позиции на рынке России. Платежи по дебиторской задолженности и налоговым льготам поступали согласно планам.

Сеть дистрибьюции увеличилась благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и расширению сети Vianor. На конец 2012 года в сеть шинных центров Vianor входило 533 торговых точки в 319 городах России и стран СНГ. Проект электронной торговли развивался согласно плану.

В 2012 году компания Nokian также запустила новый завод в России, рядом с уже существующим заводом. Новый завод увеличит мощности производства шин для легковых автомобилей и внедорожников дополнительно на 5-6 миллионов шин в год. Первая производственная линия на новом заводе была запущена в июне 2012 года, вторая линия (12-я производственная линия в общем объеме) будет запущена в эксплуатацию в первом полугодии 2013 года. В конце 2012 года производственные мощности на заводе компании Nokian в России составили около 14 миллионов шин в год (12 производственных линий). Производственные мощности возрастут с вводом в эксплуатацию 13-й производственной линии в течение 2013 года. Коэффициент загрузки оборудования в 2013 году будет зависеть от спроса на шины.

Общие инвестиции концерна Nokian в 2012 году составили 209,2 миллиона евро (161,7 миллиона в 2011 году), включая инвестиции в заводы в России и в Финляндии, пресс-формы для новых продуктов и развитие сети шинных центров Vianor. Инвестиции в России составили 152 миллиона евро.

В 2013 году инвестиции Nokian составят суммарно 144 миллиона евро, из них 83 миллиона предполагается инвестировать в операции компании в России. Инвестиции в завод в городе Нокиа (Финляндия) составят 44 миллиона евро, включая затраты на автоматизацию, пресс-формы, разработку новых продуктов, ICT. Инвестиции в подразделение индустриальных шин составят 6 миллионов евро. Инвестиции в торговых компаниях, включая развитие сети шинных центров Vianor, составят 11 миллионов евро.

В 2013 году компания прогнозирует, что спрос на вторичном рынке Европы вырастет на 1-2%, в странах Скандинавии – на 2%, а в России – на 2-5%. Ценовая конъюнктура, как ожидается, останется сложной во всех сегментах, но маржа все же останется на высоком уровне благодаря тому, что прогнозируется снижение стоимости сырья.

В компании Nokian также отмечают, что ожидают роста своих продаж в 2013 году, но в первом квартале показатели будут «заметно ниже», чем в первые три месяца 2012 года. Компания прогнозирует, что на ключевых рынках – в России и странах Скандинавии – рост продаж продолжится, но в Центральной Европе увеличения спроса не будет. Несмотря на это, компания приняла решение увеличить дивиденды до 1,45 евро на акцию, что выше, чем в прошлом году (1,2 евро), и даже выше экспертного прогноза Reuters (1,33 евро).

В своем заявлении президент компании Nokian Ким Гран (Kim Gran) отметил, что прошлый год компания начала крайне успешно и в течение всей первой половины года полностью использовала все свои мощности. «Как бы то ни было, ухудшение экономической ситуации в Центральной Европе в сочетании с существенным переизбытком товарных запасов в дистрибьюционной сети привели к резкому падению спроса на европейском рынке, - добавил г-н Ким Гран. – Наши продажи также сократились, и отсутствие роста сохранилось в Центральной Европе в третьем и четвертом кварталах. В то же время благодаря быстрым и решительным изменениям производственного плана, увеличению поставок и продаж в России, а также уменьшению расходов, мы смогли завершить год с достаточно хорошими результатами».

По словам г-на Кима Грана именно из-за слабости рынка Центральной Европы проект по строительству нового завода в этом регионе пришлось отложить. При этом он подчеркнул, что компания не отказалась полностью от этого проекта.

Г-н Ким Гран также отметил, что, несмотря на сложности в Центральной Европе, компания Nokian смогла увеличить объемы продаж легковых шин. «Наши продажи в России растут втрое быстрее, чем в целом по рынку, благодаря чему мы продолжаем укреплять свою позицию лидера российского рынка, - заявил он. – В странах Скандинавии продажи были на запланированном уровне – мы увеличили долю в сегменте зимних шин и остались безусловным лидером».

«Мы смотрим в 2013 год с уверенностью. После не совсем успешного первого квартала мы ожидаем, что рынок предоставит нам новые возможности роста. Наше доминирование в тестах 2012 года, выпуск нового поколения зимних шин Nokian Hakkapeliitta, а также премьера летних шин, означают, что в этом году наш ассортимент будет намного лучше, чем когда-либо. Сеть Vianor продолжит свое расширение, а наши рынки сбыта в России и Северной Европе выглядят относительно здоровыми, так что у нас есть хорошая площадка для дальнейшего повышения прибыльности компании».

Печать