•  магазин Автоскат"   +7 4872 50-80-34
     300901, г. Тула, ул. Московское шоссе, д. 2А

         без обеда
  •  м-н Автоскат-Новомосковск"   +7 48762 6-74-90
     301657, г. Новомосковск, ул. Космонавтов, д. 37

         без обеда

Амтел-Поволжье на грани остановки

ОАО "Амтел-Поволжье" (Кировский шинный завод), входящий в шинный комплекс Amtel-Vredestein, может прекратить работу по причине отсутсвия сырья. Его собственных запасов сырья хватит на меньше чем на месяц.

По версии источника, нехватка сырьевой базы для изготовления шин образовалась в результате задолженности одному из крупнейших поставщиков завода - ОАО "СИБУР". По словам собеседника, речь идет о суммах в сотни миллионов рублей.

В конце августа прошлого года основатель шинного холдинга Amtel-Vredesteinа Судхир Гупта сократил свою долю в компании почти до 10 процентов. И с тех пор главным акционером шинного холдинга (на 26 процентов) стали близкие к Виктору Вексельбергу структуры группы "Альфа" (остальные ценные бумаги распределены между инвестфондами и частными инвесторами). При этом общая сумма кредитов, которая "висела" на кировском заводе с 2006 года и составляющая, по оценке миноритарных акционеров, от 600 до 800 млн евро, до сих пор существенно не сокращена.

По словам источника на заводе, с приходом "Альфы" к управлению предприятием какие-то изменения к лучшему произошли. Однако ожидаемых инвестиционных вливаний на КШЗ так и не дождались.

В конце концов, как утверждает источник из топ-менеджмента предприятия, оказалось, что "Альфа" не справляется с управлением непрофильным для нее бизнесом. И поэтому в самых высоких московских кругах начали обсуждать вопрос о переходе завода под контроль СИБУРа.

Акции компании Amtel-Vredestein, куда входит и Кировский шинный завод, предлагались СИБУРу еще летом прошлого года. Но в итоге были приобретены "Альфой". Теперь переговоры с дочерней структурой "Газпрома" возобновились. На прошлой неделе Amtel-Vredestein сделал предложение о слиянии с ОАО "СИБУР-Русские шины". В пресс-релизе компании говорится о начавшихся предварительных консультациях с владельцами ОАО "СИБУР-Русские шины" (СИБУР-РШ) о возможном партнерстве в развитии шинного бизнеса. При их положительном исходе Сибур может стать одним из крупнейших акционеров компании, которая может появится на базе Amtel-Vredestein и СИБУР-РШ.

При этом Amtel-Vredestein обратился к СИБУРу с просьбой поставить на заводы синтетический каучук (сырье для выпуска шин, которое занимает до 50% в себестоимости). Что касается Кировского шинного завода, то эту проблему необходимо решить в самые ближайшие дни. Иначе завод остановится.

Пока нет данных о том, решится ли Сибур на такой товарный кредит. По словам источника на заводе, эта компания, напротив, может пойти на обострение ситуации на заводах, принадлежащих "Альфа-групп", - с тем, чтобы "сбить цены на покупаемые заводы". Источник предполагает, что, скорее всего, Сибур выкупит заводы шинного холдинга за долги через процедуры банкротства (будут выкупать имущественный комплекс, а долги оставлять на банкротящихся структурах "Амтела"). Пресс-служба Amtel-Vredestein допускает, что для вхождения СИБУра в бывший бизнес Судхира Гупты будет сделана допэмиссия акций холдинга. При этом на переговоры уйдет не меньше двух месяцев.

Печать