•  магазин Автоскат"   +7 4872 50-80-34
     300901, г. Тула, ул. Московское шоссе, д. 2А

         без обеда
  •  м-н Автоскат-Новомосковск"   +7 48762 6-74-90
     301657, г. Новомосковск, ул. Космонавтов, д. 37

         без обеда

Goodyear обнародовала финансовые результаты за 2007 год

Сумма продаж Goodyear за четвертый квартал 2007 года составила 5,2 миллиардов долларов, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2006 году. Снижение товарооборота удалось возместить более высокими ценами и увеличением ассортимента. 12-недельная забастовка на североамериканских заводах компании в 2006 году снизила сумму продаж за четвертый квартал 2006 года на 318 миллионов долларов.

Успешная ценовая политика и расширение ассортимента позволили компании увеличить прибыль на одну шину по сравнению с последним кварталом 2006 года на 10%. Более низкий товарооборот был обусловлен снижением спроса на зимние шины в Европе, выходом компании из некоторых сегментов в Северной Америке и спадом товарооборота на некоторых ключевых рынках.

"Прибыль в четвертом квартале повысилась, поскольку увеличился товарооборот в сегменте шин премиум-класса", – заявил председатель правления и главный исполнительный директор Goodyear Роберт Дж. Киган (Robert J. Keegan). "Особенно четко эта тенденция выделилась на развивающихся рынках компании в Восточной Европе, Азии и Латинской Америке. В совокупности за квартал в этих трех регионах сумма продаж компании выросла на 20%, а операционная прибыль – на 41%".

"Исключая влияние забастовки, сосредоточение внимания североамериканского шинного подразделения компании на новой продукции помогло достигнуть самой высокой годовой операционной прибыли с 2000 года. Новая продукция, выпущенная в 2007 году, открывает нам дополнительные возможности роста в 2008 году. Кроме того, за 2006-2007 год компании удалось сократить издержки более чем на 1 миллиард долларов, и теперь мы продолжим продвижение в этом направлении".

Операционная прибыль компании за четвертый квартал 2007 года составила 313 миллионов долларов. За этот же период в 2006 году операционный убыток компании составил 86 миллионов долларов.

Эффект ценовой политики и улучшения ассортимента добавил к операционной прибыли 119 миллионов долларов.

Благоприятный обменный курс увеличил сумму продаж на 315 миллионов долларов и операционную прибыль на 45 миллионов долларов.
Валовая прибыль в четвертом квартале 2007 года составила 19,4% (11,3% в 2006).

Прибыль от непрерывных операций за четвертый квартал 2007 года составила 61 миллион долларов (27 центов за акцию). За этот же период в предыдущем году в связи с забастовкой убыток от непрерывных операций составил 310 миллионов долларов (1,74 долларов за акцию.

Включая прекращенные операции, чистая прибыль Goodyear за квартал составила 52 миллионов долларов (23 цента за акцию). В 2006 году в четвертом квартале компания понесла убытки в размере 358 миллионов долларов (2,02 долларов за акцию). Все результаты представлены в пересчете на акцию.

На результаты четвертого квартала 2007 года оказали влияние посленалоговые расходы на усовершенствование производства и ускоренное начисление износа в размере 26 миллионов долларов (11 центов за акцию), посленалоговые убытки после продажи активов в размере 19 миллионов долларов (8 центов за акцию), посленалоговые расходы на финансирование перевода долга в размере 17 миллионов долларов (7 центов за акцию) и снижение налоговых выплат на 11 миллионов долларов (4 цента за акцию), связанное с изменением налогового законодательства.

Значительное влияние на результаты четвертого квартала 2006 года оказала забастовка Профсоюза сталелитейщиков (снижение прибыли на 313 миллионов долларов (1,77 долларов за акцию)), посленалоговые расходы на усовершенствование производства, ускоренное начисление износа и вывод активов за пределы баланса, связанные с закрытием заводов, в размере 184 миллионов долларов (1,03 долларов за акцию) и прибыль в размере 153 миллионов долларов (86 центов за акцию) от благоприятного разрешения непредвиденных налоговых платежей.

Результаты подразделений за четвертый квартал 2007 года представлены в сравнении с результатами за аналогичный период 2006 года:

Североамериканское подразделение

Сумма продаж увеличилась на 10%. В 2006 году сумма продаж за четвертый квартал уменьшилась на 318 миллионов долларов в связи с забастовкой Профсоюза сталелитейщиков.

В последнем квартале прошлого года компания вышла из некоторых сегментов шинного рынка частных брендов и претерпела снижение спроса на рынке первичной комплектации и вторичном рынке. Это было возмещено благоприятным эффектом ценовой политики, улучшением ассортимента и увеличением рыночной доли брендов Goodyear и Dunlop.

Операционная прибыль за четвертый квартал 2007 года по значительно повысилась, так как в 2006 году этот показатель понизился на 313 миллионов долларов в связи с действиями бастующих рабочих.

Евросоюз

Сумма продаж увеличилась на 5%. Эффект ценовой политики и улучшения ассортимента и благоприятный обменный курс позволили возместить снижение объемов продаж, связанное с низким спросом на зимние шины.

Операционная прибыль осталась на прежнем уровне. Эффект ценовой политики и улучшения ассортимента (48 миллионов долларов) и благоприятного обменного курса (10 миллионов долларов) был возмещен снижением товарооборота и убытками нерентабельных заводов во Франции. Затраты на сырье увеличились на 1 миллион долларов.

Восточноевропейское, ближневосточное и африканское шинное подразделение

Сумма продаж увеличилась на 20%, что было обусловлено большим товарооборотом на вторичном рынке и увеличением продаж в России.

Операционная прибыль увеличилась на 34%. Эффект ценовой политики и улучшения ассортимента составил 19 миллионов. Затраты на сырье уменьшились на 5 миллионов долларов.

Латиноамериканское подразделение

Сумма продаж увеличилась на 24%. Увеличение было обусловлено ростом товарооборота на рынке первичной комплектации и благоприятным эффектом ценовой политики и обменного курса.

Операционная прибыль увеличилась на 44%, благодаря увеличению товарооборота и благоприятному обменному курсу. Эффект ценовой политики и улучшения ассортимента составил 21 миллион долларов. Затраты на сырье увеличились по сравнению на 9 миллионов долларов.

Азиатско-тихоокеанский регион

Сумма продаж увеличилась на 16% благодаря увеличению спроса в Китае и Индии, а также благодаря успешной ценовой политике, улучшению ассортимента и увеличению товарооборота.

Операционная прибыль повысилась на 50% благодаря эффекту ценовой политики и улучшения ассортимента (13 миллионов долларов) и благоприятному эффекту обменного курса. Затраты на сырье уменьшились на 3 миллиона долларов.

Годовой результат

Сумма продаж Goodyear в 2007 году составила 19,6 миллиардов долларов, что на 5% больше, чем в 2006 году, несмотря на 6,2-процентное снижение товарооборота в шинном подразделении.

В течение 2007 года шинные подразделения во всех регионах за пределами Северной Америки достигли рекордных продаж.
Общая операционная прибыль составила 1,2 миллиарда долларов (в 2006 году - 712 миллионов долларов).

Прибыль от непрерывной деятельности составила 139 миллионов долларов (65 центов за акцию). В 2006 году убыток от непрерывной деятельности составил 373 миллионов долларов (2,11 долларов за акцию).

Включая прекращенные операции, чистая прибыль Goodyear за 2007 год составила 602 миллионов долларов (2,65 долларов за акцию). В 2006 году чистый убыток составил 330 миллионов долларов (1,86 долларов за акцию). Все результаты представлены в пересчете на акцию.

Благоприятный эффект ценовой политики и улучшения ассортимента составил 639 миллионов долларов и возместил 3,5-процентное увеличение затрат на сырье по сравнению с 2006 годом. Прибыль в перерасчете на шину увеличилась на 8%.

Печать

Система Orphus