•  магазин Автоскат"   +7 4872 50-80-34
     300901, г. Тула, ул. Московское шоссе, д. 2А

         без обеда
  •  м-н Автоскат-Новомосковск"   +7 48762 6-74-90
     301657, г. Новомосковск, ул. Космонавтов, д. 37

         без обеда

Michelin обнародовала результаты за 2007 год и сделала прогнозы на 2008 год

15 февраля руководство Michelin обнародовало финансовые результаты компании за 2007 год. Сумма продаж за 2007 год составила 16,867 миллиардов евро, что на 3% выше, чем годом ранее. Объем продаж увеличился на 3,2%.

До учета разовых доходов и расходов, операционная прибыль компании за год составила 1,645 миллиардов евро, что на 22,9% выше, чем в предыдущем году. После учета разовых доходов и расходов операционная прибыль составила 1,319 миллиардов евро, что на 17,9% выше, чем в 2006 году. Чистая прибыль за 2007 год повысилась на 34,7% и составила 772 миллионов евро. Чистая задолженность компании понизилась на 464 миллиона евро, или 11,1% от общей суммы, и остановилась на отметке 3,714 миллиардов евро.

Комментируя результаты Michelin за прошедший год, управляющий партнер компании Мишель Роллье (Michel Rollier) заявил: "При довольно высоком спросе и ограниченном влиянии роста стоимости сырья, в 2007 году Michelin удалось достичь высоких результатов прибыли и продаж. Компания повысила результаты и улучшила свою финансовую структуру".

Продажи легковых и легкогрузовых шин первичной комплектации Michelin увеличились на Ближнем Востоке, в Африке, Европе, Азии и Южной Америке на 3,4%, 4,5%, 8,1% и 20% соответственно. Единственным рынком, на который не распространилась эта тенденция, стала Северная Америка, где продажи в этом сегменте снизились на 1,8%. Продажи на вторичном рынке легковых и легкогрузовых шин выросли на всех рынках, кроме Европы. Рост продаж в Восточной Европе (5,8%) не смог полностью возместить снижение продаж на 3,6% в Западной Европе, связанное со спадом спроса на рынке зимних шин. В общей сложности продажи легковых и легкогрузовых шин на европейском рынке снизились на 1,6%, в то время глобальные продажи в этом сегменте повысились на 1,4% процента. Общая сумма продаж в этом сегменте составила 9,041 миллиардов евро, или 54% общего объема продаж Michelin.

Продажи грузовых и автобусных шин первичной комплектации на европейском рынке за 2007 год существенно повысились особенно в 3-м и 4-м кварталах. Спрос был особенно высоким в Восточной Европе (50%), в Германии и Испании. В итоге на европейском рынке продажи компании в этом сегменте увеличились на 18,6%. На североамериканском рынке первичной комплектации продажи грузовых и автобусных шин упали на 32%. Таким образом, общий показатель продаж компании в этом сегменте упал на 1,4%. Продажи на вторичном рынке были вполне стабильны, незначительный рост наблюдался на всех рынках, кроме Северной Америки, где продажи снизились на 6%. Общие продажи грузовых и автобусных шин компании увеличились на 5,8% и составили 5,639 миллиардов евро, или 33% общего объема продаж Michelin.

Дальнейшую перспективу развития на 2008 год руководство Michelin видит в динамике развивающихся рынков. Продажи легковых и легкогрузовых шин на рынке первичной комплектации и на вторичном рынке должны увеличиться на 1,5% и 3% соответственно. Продажи грузовых и автобусных шин на рынке первичной комплектации и на вторичном рынке судя по прогнозам повысятся на 8,5% и 3,5%. Самый существенный рост по всем сегментам будет наблюдаться в Азии, Южной Америке, Африке и на Ближнем Востоке.

"План развития до 2010 года, Horizon, как его называют в самой компании, уже принес свои плоды, но нам еще многого нужно достичь", – говорит г-н Роллье. - "2008 год начинается для Michelin с вполне позитивного финансового положения и полной готовности к борьбе с трудностями, связанными с нынешней ситуацией на рынке. С большим потоком свободной наличности мы сможем вырваться вперед и укрепить финансовую независимость Michelin".

Печать